В чем суть поста? // Страстная неделя

Image Alternate Text

Что должен сделать человек, чтобы прийти на встречу к Богу?

Именно в этом главная суть любого христианского поста, особенно в эти «усиленные» дни Страстной недели.

Пусть каждый из нас проведет в эти дни работу над собой, над своей душой и скажет в конце встретив Воскресение: «Да, прошел мой пост. Я не просто так провел Страстную. Я имел злобу в душе, и искоренил ее ради любви. Я имел врага, и примирился с ним ради любви. Я имел обиды, и отпустил обиды. Ради любви. Я постоянно в самом негативном смысле осуждал людей, перемывал им кости, куда-то пытался ментально их отправить… (в этом заключается суть осуждения, которая часто засаливается в христианской риторике) Я постоянно критиковал людей, постоянно со злом к ним относился – и изжил это.»

Вот эти особые вещи нужно постоянно культивировать и воспитывать в своей душе для того, чтобы мы обрели любовь и изжили мрак. И неся любовь встретили Бога, который есть любовь. И Царству бы взаимной любви не было бы конца. Мы призываемся постоянно изживать полностью всякий мрак в душе.

Христос постоянно говорит в Евангелие, что нужно бодрствовать, что не нужно спать. Господь постоянно намекает, что смерть может прийти к человеку внезапно. И вот эта встреча с Богом, которая есть абсолютная любовь, может произойти совершенно внезапно. И если мы не успели изжить мрак из нашей души, то и встреча с Богом будет в том формате, в котором описал евангелист Иоанн. «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы» Евангелие от Иоанна 3:20 — Ин 3:20

Поэтому нам надо не спать, всегда следить за собой. Всегда изгонять всякий мрак из души. Потому что мы не знаем того момента, дня и часа, когда придет Господь, и когда нам придется встретиться лицом к лицу с его предвечным светом. С его абсолютной всепоглощающей безграничной любовью.

И гимн, который поется в первые дни страстной недели, он именно об этом, о правильном понимании святых дней. Мы не должны игнорировать и наплевательски относится к самим себе.
Постоянно воспитывая только доброе и милосердное, постоянно изживая всякий мрак.

О.Максим (Ткаченко) священник, преподаватель «РДА»

Комментарии:

Оставить комментарий

ComForm">
avatar