17Окт 2024
О бездействии
Страх снова быть отвергнутым,- сильнее желания поменять что-то в своей жизни.
Можно долго говорить, десятилетиями, как мне плохо и я так больше не могу, я хочу по-другому, и при этом ни сдвинуться с места.
В данном случае хочу рассмотреть поведение человека, который пережил отвержение в детстве. Росла послушной и исполнительной, вежливой к взрослым, любила повеселиться и пошалить. Был ласкова и просила внимания, так как оставалась, периодически дома одна. И в один день, когда папа пришёл с работы, а девочка соскучилась и хотела поиграть, в этот момент, папа, уставший за день и жаждущий тишины, выгнал девочку из комнаты.
В тот момент в детской голове запустился мыслительный процесс:
- я не так себя веду
- я недостаточно хороша
- я не уместна
- меня не любят
- меня не принимают
- меня отвергли
Эти мысли послужили тормозом по жизни и дали место контролю :
- а то ли я делаю?
- а так ли я делаю?
- а достаточно ли я хороша?
И все это ради того, чтобы не отвергли снова, потому что это пережить не представлялось возможным. Это настолько больно, что часто сопровождалось бездействием.
- доверие нарушено
- опора, одобрение от родительской фигуры, отсутствует
- появился постоянный контроль, который забирает ресурс и возможность жить иначе
- понизилось ощущение значимости, ценности.
В работе с психологом важно проработать именно эти пункты, которые помогут вернуть
+ чувсво значимости
+ чувство опоры
+ желание действовать безотносительно к прошлым страхам
+ расход ресурса не на контроль и оценочность, а на саму жизнь, во всей её полноте и красках.
Можно долго говорить, десятилетиями, как мне плохо и я так больше не могу, я хочу по-другому, и при этом ни сдвинуться с места.
В данном случае хочу рассмотреть поведение человека, который пережил отвержение в детстве. Росла послушной и исполнительной, вежливой к взрослым, любила повеселиться и пошалить. Был ласкова и просила внимания, так как оставалась, периодически дома одна. И в один день, когда папа пришёл с работы, а девочка соскучилась и хотела поиграть, в этот момент, папа, уставший за день и жаждущий тишины, выгнал девочку из комнаты.
В тот момент в детской голове запустился мыслительный процесс:
- я не так себя веду
- я недостаточно хороша
- я не уместна
- меня не любят
- меня не принимают
- меня отвергли
Эти мысли послужили тормозом по жизни и дали место контролю :
- а то ли я делаю?
- а так ли я делаю?
- а достаточно ли я хороша?
И все это ради того, чтобы не отвергли снова, потому что это пережить не представлялось возможным. Это настолько больно, что часто сопровождалось бездействием.
- доверие нарушено
- опора, одобрение от родительской фигуры, отсутствует
- появился постоянный контроль, который забирает ресурс и возможность жить иначе
- понизилось ощущение значимости, ценности.
В работе с психологом важно проработать именно эти пункты, которые помогут вернуть
+ чувсво значимости
+ чувство опоры
+ желание действовать безотносительно к прошлым страхам
+ расход ресурса не на контроль и оценочность, а на саму жизнь, во всей её полноте и красках.