Начало обучения на курсах повышения квалификации
-
Православно-орие
нтированный подход в психологическом консультировании
Человек, созданный Творцом, есть существо духовное и ему нужно помнить об этой отличительной особенности, чтобы не попадать в ситуации конфликта (внутреннего, межличностного, социального…). Психологи и психотерапевты, работая с человеком, учитывают внутреннюю (душевную) связь с телом и духом, а также взаимное влияние всех этих трех составляющих человеческой личности. Применяемый специалистами в психологической, практической деятельности (православно)дух
-
Христоцентричнос
ть; -
Признание ценности человека;
-
Уникальности его личности;
-
Содействие осознанию пациентом глубинных причин болезненного состояния;
-
Обучение навыкам самопознания, духовного совершенствовани
я и нравственного воспитания;
Православная Церковь содержит высокое учение о Таинстве брака. «Семья – малая Церковь», – утверждают как древние, так и современные церковные писатели. Но святоотеческое богословие почти не говорит о построении семейной жизни, о взаимоотношениях супругов и о воспитании детей, т. к. семья была веками традиционной ценностью, данностью, тем, что «само собой» разумеется. По замечанию схиигумена Иоанна Валаамского, пламенная любовь без религии очень не надежна. В последние сто лет, когда устои семьи начали колебаться и сам этот институт стал разрушаться, Церковь стала активно реагировать на это и осмыслять свое учение о браке.
Важнейший для современности документ, регламентирующий вопросы семейной жизни, был принят на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году - «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».
«Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницами благодатной жизни.» (1Пет.3,7.)
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5,28.)
«Изречение апостола: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф. 5,32 – 33.)
«Жить друг для друга, отдать за друг друга жизнь. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Каждый до конца своей жизни жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.» (Страстотерпица царица Александра).
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
Взаимоотношения в семье это становление личности и ее психическое развитие, благополучие.
«Супруги» - «соупряжники» в общем тягле жизни. Традиционным считалось распределение ролей в семье, когда муж – кормилец, а жена – хозяйка в доме, воспитательница потомства. Противоречия, которые могут возникать в семье, лучше предотвращать и не доводить до конфликта. Разрешение разногласий в более или менее спокойной обстановке просто необходимо. Это лучший способ урегулирования взаимоотношений в семье, чем уход от назреваемого конфликта, который приводит к весьма плачевным результатам: невроз, депрессия и пр. Существуют правила урегулирования назревшего напряжения во взаимоотношениях
-
Надо ли устранять противоречие?
-
Насколько эффективно вы способны устранить противоречие или вы зря потратите вои физические и душевные силы?
-
Есть ли мирные способы разрешения назревающего конфликта?
-
На сколько хватит у вас сил выиграть в разрешении противоречий?
-
Хватит ли аргументов, чтобы достигнуть цели?
-
Какое существует приемлемое для обоих решение в противоречии?
Для того, чтобы вести переговоры с супругом(ой), соблюдайте правила(установи
-
Собственные эмоции «возьмите за узду», они мешают правильно оценивать происходящее.
-
Определите подлинную причину разногласий. Существует народная мудрость, которая гласит, что в пламени ссоры нередко сгорает ее причина.
-
Говорите не о личности, а о проступке, поведении совершившего. Говорите уважительно в беседе.
http://www.video
-
Основы (православной) семейной психотерапии
« Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфе
Православная психотерапия естественным образом занимает свое место среди многообразия психотерапевтиче
Специфичность данного направления в том, что междисциплинарна
По словам исследователя православной антропологии и аскетики архимандрита Киприана (Керна) (1996), «православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения: Священное Писание, непосредственные мистические прозрения и самостоятельные домыслы богословствующег
Православная, семейная психотерапия, востребованная временем— ее задача привести страждущего к покаянию через осознание им психологических (страстных) механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в нем образа Божия.
Следуя за Афанасием Великим: «По образу — это мое разумное бытие, а по подобию — это моя возможность стать христианином», обращение к молитвенной помощи Церкви — залог восстановления подобия Божия. В свою очередь, нельзя свести духовный опыт даже к таким важным понятиям, как вера и религиозность, которые успешно интегрированы в некоторые зарубежные психотерапевтиче
Самодостаточный, научный поиск при видимой методологической последовательнос
Преемственность — проявление соборности, а соборность — это не коллегиальность, в противоположност
Резонно заметить, что Святые отцы не знали православной психотерапии, как таковой, но она пребывала в жизни Церкви и в ее проповеди, как факт и ныне явлена, как ответ на запрос времени.» (Б. Карвасарский. Психотерапевтиче
-
Теория и практика православного психологического консультирования
В психологии нет единого взгляда на природу человека, что напоминает известную притчу о слепых и слоне. Притча хорошо иллюстрирует множество разнообразных теорий современной психологии. Однако, недостает целостности, познания как откровения, а не просто интеллектуальног
-
Телефонное и дистанционное ( посредством интернет технологий) психологическое консультирование
Современная социально-эконом
на обучение можно
по телефонам:
8-800-22-22-106
8-(499)-390-19-83; (Москва)
8 - (962) 995-22-68
или по e-mail:
psyho-terra@yandex.ru
Общий учебный план программы курсов повышения квалификации:
«Православная психология и психотерапия»
Наименование дисциплин |
Количество учебных часов |
Форма контроля |
|
Дисциплины Модуля I (Теология) |
|||
Библеистика (Священное Писание Ветхого и Нового Завета) |
12 |
экзамен |
|
Православное вероучение (Догматическое богословие) |
12 |
экзамен |
|
Специальный курс Святоотеческая письменность (краткий курс патрологии.Анализ святоотеческих текстов ) |
12 |
экзамен |
|
Этика и аксиология в религии (Нравственное богословие) |
12 |
зачёт |
|
Христианская антропология |
12 |
зачёт |
|
Итого по Теологии |
60 |
|
|
Дисциплины Модуля II (Психология) |
|||
Методологические основы православной психологии.Теория и методология православной психотерапии. Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] |
14 |
зачёт |
|
Диалогово - феноменологический метод + Индивидуальная психотерапия (Практикум) |
16 |
зачёт |
|
Современные интегративные методики + Групповая психотерапия (Практикум) |
14 |
зачёт |
|
Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии + Семейное консультирование (Практикум) |
16 |
зачёт |
|
Итого по Психологии |
60 |
|
|
Итоговая аттестация |
|||
Итоговый экзамен |
2 |
экзамен |
|
Подготовка и защита итоговой квалификационной работы |
20 |
экзамен |
|
Всего часов |
144 |
|
Во течении 2-х сессий слушателям курсов
ОЧНОЙ и ОЧНО-ЗАОЧНОЙ формы обучения
также будет предоставлена возможность освоить дополнительные методики для своей практики психологического консультирования и психотерапии
по следующим
СПЕЦКУРСАМ
«Приходское консультирование
Краткий анонс курса
За последние годы значительно увеличился приток людей в православные храмы, многие теперь (примерно 80% Россиян) крещены, некоторые повенчались, но качество их веры, уровень знаний, мера церковного опыта и христианской жизни остается пока на очень низком, самом начальном уровне. По известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) не воцерковлена».
В результате, в церковь часто обращаются как к «скорой помощи», от жизненных невзгод и потрясений, люди, считающие себя православными, но не имеющие достаточного представления о Боге, о Церкви, Ее вероучении, богослужении, таинствах, прославленных святых и связи Ее с личной и общественной жизнью. Обычно у таких людей в различных жизненных ситуациях, приходящих в храм, возникает множество вопросов, порой остающихся не разрешенными, и возникает большая вероятность болезненного «ухода в себя», ухода к инославным, иноверным или вовлечения в оккультные группы и деструктивные секты, которые открыто, умело, и хватко пропагандируют себя.
Специалисты, которые будут работать в этой службе должны обладать знаниями богословскими, психологическими
Авторский курс в основе имеет информационную опору на практическое руководство по «Приходскому руководству» прот. А. Зелененко и развивающейся практической деятельности на разных приходах Епархий.
Цель службы ПК – оказывать людям необходимую помощь на начальном этапе воцерковления и в последующих этапах.
Все это требует со стороны Церкви новых подходов и форм помощи вновь приходящим, особого внимания, заботы, такта и любви, чтобы им стать на путь спасения.
Христианское образование в ХХ веке оказалось практически разрушенным, возникла проблема ознакомления и обучения основной массы крещеных людей с основами православного вероучения и мировоззрения. В безукладных современных семьях без преемства христианских традиций это теперь не осуществляется. Уже давно перестали действовать традиционные внутрисемейные рычаги воспитания детей в вере, и потому истинное вхождение их в церковную жизнь, в полноту богообщения стало более трудным и приходское консультирование один из способов помощи в этом.
"Психологическое сопровождение профессиональной деятельности"
Краткий анонс курса
Главная задача науки акмеологии «предложить предельно технологическую стратегию и тактику процесса перевода начинающего свою самостоятельную деятельность специалиста на все более высокие уровни профессионализма
В настоящее время поиск высококвалифицир
Психологическое сопровождение профессиональног
Авторский курс «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности» (ПСПД) направлен, в первую очередь, на развитие внутреннего потенциала человека и формирование его ориентационного поля развития в профессии. На достижение человеком полноценной профессионально-
По авторскому курсу издано УМК и Хрестоматия, пособие является номинантом «Проект года в психологической практике» 2011г
http://www.psy.s
«Психология одаренности» - это авторский курс с хрестоматией УМК .
Давно было замечено, что различия часто проявляются еще в детстве. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, а по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени, тоже. Выдающиеся люди древности и их менее осведомленные в науках современники, хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Человеческая психика из всех явлений действительности – наиболее трудно познаваемый объект. Естественно, что самих исследователей и общество, в целом, издавна волновал вопрос происхождения и природы этих различий. Весьма характерное высказывание по данному поводу принадлежит Платону: поэт творит «не от искусства и знания, а от божественного предопределения и одержимости» и идейный противник Демокрит придерживался аналогичного мнения.
Выдающийся человек (гений), по мнению древних - счастливый избранник богов. Он послан на землю, для того, чтобы преодолеть обыденные представления и силой духа озарить человечеству путь к совершенству и величию. Вероятно, поэтому, генетически первым объяснением природы индивидуальных различий и существования выдающихся способностей у отдельных людей было заключение об их «неземном», божественном происхождении. Минуя понятие «божественный дар» объяснить достижения выдающихся художников, поэтов, ученых и общественных деятелей, в ту пору возможным не представлялось.